ptzy_mathclub


Детский математический клуб


Мои группы, 18 декабря, отчет
ptzy
Вокруг нас канун нового года, многочисленные карантины по гриппу и зимнее солнцестояние, а мы продолжаем заниматься. )
Первая младшая группа - играли в квадриков и в скоростные колпачки.
Совместно со второй группой - разбирались с головоломкой о кенгуру и деревьях. Было непросто.
(о головоломке тут: http://mathpickle.com/project/tree-kangaroo-hopscotch/)
Потом научила детей играть в Контакт - внезапно выяснилось, что никто из них не умеет. Не все даже знали такое слово. )) Если вдруг кто не знает - правила несложные, подробности у детей, меня можно спрашивать, если что.
Когда ушла первая младшая группа, вторая всем играм предпочла продолжить в Контакт.

Старшим группам в этот раз от меня досталось. Сделала один лист задач на системы счисления. Так как тема практически не привязана к школьной программе и требует только ясности ума - решила не адаптировать задачи под разные классы. В общем, считаю, что эксперимент удался - трудно всем было примерно одинаково. Для упрощения задачи представляли себе одноруких людей (с пятеричной системой счисления), трехруких (с пятнадцатеричной) и наших далеких потомков, у которых за ненадобностью атрофировались четвертый и пятый пальцы на руках (и которые по этому поводу перешли на шестеричную систему).
https://yadi.sk/i/s22s1zk6347d3C - а вот задачи, одинаковые для 5, 6, 7 класса.

(no subject)
ptzy
Напоминаю, что завтра в моих группах занятий нет, я уехала.

Мои группы, 13 ноября, отчет
ptzy
Это были непростые, но интересные занятия!
Воркплейс принимал закрытое мероприятие (я погуглила историю вопроса, действительно там было Всё Очень Непросто), поэтому нам нашли прекрасное место в бывшей резиденции художников. ) Мы там хорошо провели время. ))
Первая младшая группа. По просьбам трудящихся )), играли в Доббль и 10 свинок. Потом с огромным энтузиазмом составляли примеры из монеток.
Правила: у нас есть монетки (1, 2, 5, 10 рублей) и бесплатные скобки и знаки четырех арифметических действий. Наша задача составить пример с заданным результатом по минимальной стоимости, или наоборот, с максимальным результатом при фиксированном наборе монет.
Например, как максимально дешево получить число 10?
В объединной группе решали числовые кроссворды.
Дальше во второй младшей группе тоже составляли примеры из денег, потом играли в 10 свинок.
Пятому классу достался набор олимпиадных задач, которые решали сообща. Олимпиадная математика у нас идет трудно, но мы не ставим перед собой грандиозных целей, а решаем в свое удовольствие.
Шестой и седьмой класс получили простейшие диофантовы уравнения. Шестому классу было особенно трудно, пришлось прибегнуть к шантажу и подкупу. )) Разобравшиеся с диофантовыми уравнениями тоже решали олимпиадные задачи.
Еще седьмой класс по моей просьбе подготовил младшим группам задачи. Какие? Узнаем на следующем занятии. )
Дочитавшим до конца бонус - ОБЪЯВЛЕНИЕ )). В это воскресенье, 20 ноября, занятий в моих группах нет. Больше пропусков занятий до конца года не планируется - надеюсь, здоровье больше не подведет. )
Материалы занятий:
https://yadi.sk/i/ARDc0vipyi35Y - числовые кроссворды для младших групп;
https://yadi.sk/i/9RRiOmuNyi2yD - пятый класс;
https://yadi.sk/i/vlVxmsEkyi3XG - шестой класс;
https://yadi.sk/i/ziHgO6nhyi3bj - седьмой класс.

Субботние группы, организационное
Мумимама
mumimama_j
В эту субботу, 5 ноября, субботние группы занимаются в тестовом режиме так:
11-15 - 12-15 - объединенная группа 1 и 2 класса
12-30-13-30 - Группа 4-5- классов
Что касается следующих занятий, то если тест пройдет успешно и всем это будет удобно, то продолжим по новому расписанию. Об этом напишу отдельно.
Женя.

Субботние группы, организационное
Мумимама
mumimama_j
В эту субботу, пятого ноября, занятие у моих групп будет несмотря на праздники. Кто планировал - приходите!
Выслала всем на почту письмо о предположительном слиянии групп 1 и 2 класса. Прочитайте, пожалуйста, и отпишитесь, что вы думаете по этому поводу.
Женя

Субботние группы 29 октября, конспект
Мумимама
mumimama_j

Продолжали разбираться с дробями.

С группами 1 и 2 классов разминались игрой Фрукто 10. Сложнее Доббля, однозначно, хоть и похожий механизм. Зависли надолго, но все освоили.

С группой первого класса еще продолжили Добблем, модификация "подарочек". В результате с восторгом играли все практически против одной меня) Ну они выиграли, но закидать меня окончательно им не удалось) Я метко мстила.

Продолжили с заданиями на доли и сложные симметричные снежинки из Мышематики, потом раскрашивали дроби и смотрели разные закономерности.
В группе 1 класса Олег и Витя практически со всем разобрались, и переходят к сокращению дробей)
В группе 2 класса Кире не хватило заданий) в следующий раз два листа надо готовить.

Закончили доставкой пиццы ( Делиссимо). Пока играем по самым простым правилам- подбери карточку пиццы к заказу. Справляются все.

В старшей группе был только Матвей.
Сначала играли в Делиссимо, по простым правилам и немного усложненным.

Потом рисовали и закрашивали  разные дроби. Сравнивали, сокращали, искали закономерности. Решили не играть, а закончить лист
Закончили


Группы 23.10 отчет
ptzy
Младшие. С первой группой играли в Элиас (принес кто-то из ребят). Между "объяснять словами" и "показывать" вся группа без сомнений выбрала "показывать". )
Потом составляли рассказ, прибавляя по очереди по слову к уже рассказанному. Получилась длинная сага из мира насекомых. )
В объединенной группе решали головоломки на листе бумаги. От каждой точки проведены три линии, нужно обвести среднюю из них по длине, в результате должна получиться фигура. Было очень трудно всем, но мы справились!
Дальше отдельно второй группой играли в Скоростные колпачки и в Рыбок - это игра с числами на доске или листе бумаги, правила ребята знают, но если что - спрашивайте!
Пятый класс разбирался со средним арифметическим. Получилось у них, как ни странно, бодрее, чем у шестого класса неделю назад. Возможно, потому, что дробей в задачах не было. )
Шестой класс разбирал тему Отношения. Постаралась максимально подробно объяснить, что к чему. Задачи ребята порешали быстро, наконец-то у нас хватило времени поиграть в Код Фараона.
Седьмой класс тоже разбирал тему Отношения. Были только Юля и Алеша, и это вышла такая дрим-тим, что все мои задачи они решили за 20 минут. В оставшееся время с удовольствием играли.
Материалы к занятию:
http://mathpickle.com/project/cannibal-fish/ - описание игры в Рыбок
http://mathpickle.com/project/dot-to-dot-median-path-puzzles/ - описание и рабочие листы "Точка за точкой средний путь"
https://yadi.sk/i/DKSfq_Pcxg6ag - пятый класс задачи
https://yadi.sk/i/vqZO4U5Cxg6e6 - шестой-седьмой класс задачи

Субботние группы 22 октября. Краткий отчет.
Мумимама
mumimama_j
Тема занятия для всех групп- Дроби
С первым классом сначала поиграли в Скоростные колпачки. Сначала играли просто на результат, потом на скорость. Витя и Олег захотела нарисовать свои карточки.
Потом делили на части нарисованные яблоки и пиццы ( сложно поделить 3 яблока на 5 человек!) . Рисовали на доске доли от круга и квадрата.
Делали задания на доли из Мышематики.
Пытались изображать дроби с помощью Лего, идею некоторые поняли, но в результате хотели сложить космический корабль ( и непременно с туалетом), так что идея с Лего бесславно провалилась.
Зато Олег придумал другой способ выкладывать дроби с помощью лего)
Закончили доставкой пиццы из игры Делиссимо. Играли не по правилам, а просто все раздавали карточки, и они из всей колоды искали подходящую пиццу для своего заказа. Увлеклись.  Продолжим.
С группой второго класса также играли в Скоростные колпачки, рисовали дроби, делали задания из Мышематики- получилось быстрее и продуктивные, чем с младшими.
Младшие вообще более бурные и кипящие идеями, а второклассники более исполнительные)
Лего достать не рискнула)
Игра в доставку пиццы пошла на ура, все успели доставить по пять заказов, будем продолжать.
Со старшими размялись с помощью Кода Фараона( восторга не вызвал)
Продолжили заданиями на сравнения долек пицц и яблок, потом занялись более серьезными вещами.
Рисовали разные дроби на круге и прямоугольнике, постепенно, на примерах равных дробей подошли к понятию сокращения дробей и приведению к общему знаменателю.
Делиссимо не успели. Продолжим в следующий раз.

Субботние группы 15 октября. Краткий запоздалый отчет
Мумимама
mumimama_j
Субботние группы, 15 октября, отчет
15 октября со всеми группами продолжали заниматься симметрией.
Со всеми отображали картинки( очень разные по сложности, кто какие выбрал) относительно вертикальной оси и относительно горизонтальной. Второе сложнее. У всех по-разному получается, старалась подбирать так, чтобы каждому было не очень просто и не слишком сложно.
Некоторые ( например Кира) успели сделать несколько. Большинство- одну.
С группами 1 и 2 класса вырезали гирлянды одинаковых фигурок. Тоже у все по-прежнему разному получилось, но в целом все справились.
Играли с 1 классом в Корову 006 ( очень просили, и даже получилось) и в Турбосчет ( под руководством Олега). От Турбосчета самоустранился Антон)
Со вторым классом и с пятым играли в 10 свинок и в Корову.
Когда мне в следующий раз понадобятся интересные картинки для темы Симметрия, я обращусь к Матвею) Он нарисовал задание себе и Андрею, и у них был эксклюзив.
На этом с темой симметрии пока закончили.

Мои группы, 16 октября, отчет
ptzy
Девизом сегодняшнего дня стало "сейчас мы быстренько". ))
Первая группа долго собиралась, в процессе играли в 10 свинок.
Потом собрались быстренько обезвредить вражеский танк (игра на сложение). Оказалось настолько трудно, что присоединили к себе вторую группу и продолжили борьбу.
Более-менее победив танки и штурмовики, стали играть в Квадриков большой колодой (составной из двух). Понравилось, но было трудно!
Дальше с одной второй группой составляли рассказ по одному слову. Первый игрок произносит одно слово - начало рассказа. Второй повторяет первое слово и присоединяет к нему второе. И так далее. Мы сделали три длинных предложения и продолжили бы дальше, но тут время кончилось.
Пятому классу предложила быстренько повторить модули и потом играть. Быстренькое повторение затянулось настолько, что на игру осталось минут 5. Потратили их на Код Фараона.
Шестому классу предложила быстренько разобраться со средним арифметическим и потом играть. Вкратце, дорешать задачи мы не успели.
Седьмой класс также планировал быстренько разобраться со средним арифметическим и играть, но тут Тима принес задачи с олимпиады 57 школы и мы все оказались потеряны для общества. Разобрались сначала с задачами, а потом и со средним, вот только поиграть, увы, не успели.
Материалы занятий:
http://mathpickle.com/project/earth-attack-addition-puzzle/ - игра для младших групп, головоломка на сложение
https://yadi.sk/i/icE0FjB-wxmy9 - задачи 5 класс
https://yadi.sk/i/-GrXN_Jfwxn2F - задачи 6-7 класс

?

Log in