ptzy_mathclub


Детский математический клуб


Группы 23.10 отчет
ptzy
Младшие. С первой группой играли в Элиас (принес кто-то из ребят). Между "объяснять словами" и "показывать" вся группа без сомнений выбрала "показывать". )
Потом составляли рассказ, прибавляя по очереди по слову к уже рассказанному. Получилась длинная сага из мира насекомых. )
В объединенной группе решали головоломки на листе бумаги. От каждой точки проведены три линии, нужно обвести среднюю из них по длине, в результате должна получиться фигура. Было очень трудно всем, но мы справились!
Дальше отдельно второй группой играли в Скоростные колпачки и в Рыбок - это игра с числами на доске или листе бумаги, правила ребята знают, но если что - спрашивайте!
Пятый класс разбирался со средним арифметическим. Получилось у них, как ни странно, бодрее, чем у шестого класса неделю назад. Возможно, потому, что дробей в задачах не было. )
Шестой класс разбирал тему Отношения. Постаралась максимально подробно объяснить, что к чему. Задачи ребята порешали быстро, наконец-то у нас хватило времени поиграть в Код Фараона.
Седьмой класс тоже разбирал тему Отношения. Были только Юля и Алеша, и это вышла такая дрим-тим, что все мои задачи они решили за 20 минут. В оставшееся время с удовольствием играли.
Материалы к занятию:
http://mathpickle.com/project/cannibal-fish/ - описание игры в Рыбок
http://mathpickle.com/project/dot-to-dot-median-path-puzzles/ - описание и рабочие листы "Точка за точкой средний путь"
https://yadi.sk/i/DKSfq_Pcxg6ag - пятый класс задачи
https://yadi.sk/i/vqZO4U5Cxg6e6 - шестой-седьмой класс задачи

Субботние группы 22 октября. Краткий отчет.
Мумимама
mumimama_j
Тема занятия для всех групп- Дроби
С первым классом сначала поиграли в Скоростные колпачки. Сначала играли просто на результат, потом на скорость. Витя и Олег захотела нарисовать свои карточки.
Потом делили на части нарисованные яблоки и пиццы ( сложно поделить 3 яблока на 5 человек!) . Рисовали на доске доли от круга и квадрата.
Делали задания на доли из Мышематики.
Пытались изображать дроби с помощью Лего, идею некоторые поняли, но в результате хотели сложить космический корабль ( и непременно с туалетом), так что идея с Лего бесславно провалилась.
Зато Олег придумал другой способ выкладывать дроби с помощью лего)
Закончили доставкой пиццы из игры Делиссимо. Играли не по правилам, а просто все раздавали карточки, и они из всей колоды искали подходящую пиццу для своего заказа. Увлеклись.  Продолжим.
С группой второго класса также играли в Скоростные колпачки, рисовали дроби, делали задания из Мышематики- получилось быстрее и продуктивные, чем с младшими.
Младшие вообще более бурные и кипящие идеями, а второклассники более исполнительные)
Лего достать не рискнула)
Игра в доставку пиццы пошла на ура, все успели доставить по пять заказов, будем продолжать.
Со старшими размялись с помощью Кода Фараона( восторга не вызвал)
Продолжили заданиями на сравнения долек пицц и яблок, потом занялись более серьезными вещами.
Рисовали разные дроби на круге и прямоугольнике, постепенно, на примерах равных дробей подошли к понятию сокращения дробей и приведению к общему знаменателю.
Делиссимо не успели. Продолжим в следующий раз.

Субботние группы 15 октября. Краткий запоздалый отчет
Мумимама
mumimama_j
Субботние группы, 15 октября, отчет
15 октября со всеми группами продолжали заниматься симметрией.
Со всеми отображали картинки( очень разные по сложности, кто какие выбрал) относительно вертикальной оси и относительно горизонтальной. Второе сложнее. У всех по-разному получается, старалась подбирать так, чтобы каждому было не очень просто и не слишком сложно.
Некоторые ( например Кира) успели сделать несколько. Большинство- одну.
С группами 1 и 2 класса вырезали гирлянды одинаковых фигурок. Тоже у все по-прежнему разному получилось, но в целом все справились.
Играли с 1 классом в Корову 006 ( очень просили, и даже получилось) и в Турбосчет ( под руководством Олега). От Турбосчета самоустранился Антон)
Со вторым классом и с пятым играли в 10 свинок и в Корову.
Когда мне в следующий раз понадобятся интересные картинки для темы Симметрия, я обращусь к Матвею) Он нарисовал задание себе и Андрею, и у них был эксклюзив.
На этом с темой симметрии пока закончили.

Мои группы, 16 октября, отчет
ptzy
Девизом сегодняшнего дня стало "сейчас мы быстренько". ))
Первая группа долго собиралась, в процессе играли в 10 свинок.
Потом собрались быстренько обезвредить вражеский танк (игра на сложение). Оказалось настолько трудно, что присоединили к себе вторую группу и продолжили борьбу.
Более-менее победив танки и штурмовики, стали играть в Квадриков большой колодой (составной из двух). Понравилось, но было трудно!
Дальше с одной второй группой составляли рассказ по одному слову. Первый игрок произносит одно слово - начало рассказа. Второй повторяет первое слово и присоединяет к нему второе. И так далее. Мы сделали три длинных предложения и продолжили бы дальше, но тут время кончилось.
Пятому классу предложила быстренько повторить модули и потом играть. Быстренькое повторение затянулось настолько, что на игру осталось минут 5. Потратили их на Код Фараона.
Шестому классу предложила быстренько разобраться со средним арифметическим и потом играть. Вкратце, дорешать задачи мы не успели.
Седьмой класс также планировал быстренько разобраться со средним арифметическим и играть, но тут Тима принес задачи с олимпиады 57 школы и мы все оказались потеряны для общества. Разобрались сначала с задачами, а потом и со средним, вот только поиграть, увы, не успели.
Материалы занятий:
http://mathpickle.com/project/earth-attack-addition-puzzle/ - игра для младших групп, головоломка на сложение
https://yadi.sk/i/icE0FjB-wxmy9 - задачи 5 класс
https://yadi.sk/i/-GrXN_Jfwxn2F - задачи 6-7 класс

(no subject)
ptzy
Мои группы, 9 октября.
Первая игровая группа (Сережа, Ася, Тимур, Андрей и примкнувшая к ним Дина). Сначала играли в Уно, потом решали головоломку про жонглеров.
Сборная группа - играли в "покажи слово".
Вторая игровая группа (Катя, Юля, Женя) - играли в катину игру Хитрый лис (мне очень понравилось), потом тоже решали жонглеров.
Всем участникам групп очень рекомендую поиграть в жонглера дома. Вы удивитесь, но современным детям простые игры на листе бумаги и правда даются непросто.
http://mathpickle.com/pr…/siteswap-juggling-number-patterns/ - вот ссылка на описание игры (на английском). На самом деле, можно не читать, достаточно посмотреть картинки, и все будет ясно.
Со старшими разбирались с модулем числа. Понятие модуля проходят в школе в конце 6 класса, потом возвращаются к нему в 8 или 9, а потом ко мне приходят одиннадцатиклассники, которые рассказывают про модуль ужасные, возмутительные вещи. ) Чтобы этого избежать в будущем, решили начать сейчас.
С пятым классом разобрались с определением модуля и немножко порешали уравнения с ним.
С шестым подключили еще и неравенства.
Седьмой класс четко сформулировал, что знает, что такое модуль, но прямо сейчас рассказать не может. )) Поэтому вспомнили определение, порешали уравнения (в том числе сложные) и неравенства.
Ссылки на задачи:
https://yadi.sk/i/J4ytabXywZtnj - пятый класс
https://yadi.sk/i/Qaog-TLhwZtuz - шестой
https://yadi.sk/i/Zqh6k1qpwZuAL - седьмой

Занятие 1 октября, суббота
Мумимама
mumimama_j

Занятие 1 октября, суббота.

Со всеми группами продолжали изучать симметрию.

С группой 1 класса начали с игры "Много-много", экспертом работал Олег, продолжили игрой в 10 свинок.
Опять рисовали по клеточкам вторую половину картинки с зеркальной симметрией ( и раскрашивали, куда же без этого))), и  более сложную, где не две половинки, а две симметричные картинки получаются. Не всем просто.
Разговаривали о симметрии вокруг нас, вырезали разные симметричные предметы и даже картины.
Закончили разбором игры Корова 006 по просьбам трудящихся. В результате занятие затянулась аж на двадцать минут дольше.

С группой второго класса играли в 10 свинок, то же рисовали картинки по клеточкам, раскрашивали, и тоже вырезали. Тут фантазия просто била ключом, и у нас есть теперь не только пейзажи по образцу, но и овощи, снежинки, рожицы и симметричный торт со свечками. Увлеклись.


Группе 4-5 класса готовила более сложное задние, но подумала, и дала сначала простое- те же картинки и вырезалки. И не ошиблась. Ничуть им не проще рисовать и вырезать. То же увлеклась и местами не могли оторваться. Тоже играли в 10 свинок, очень увлеченно, потому что когда хорошо умеешь считать, эта игра приобретает много дополнительных смыслов)

В  субботу на этой неделе, 8 октября, как  я и предупреждала, занятий не будет. Жду вас в субботу на следующей неделе, 15 октября.
Женя.


Занятие 24 сентября, суббота
Мумимама
mumimama_j
Тема занятия для всех групп - симметрия.

С группой 1 класса знакомились, играли в Барабашку.
Потом рассматривали симметричные картинки на клетчатой бумаге ( цветок, бабочка из геометрических форм).
Сначала просто обсуждали - какая это картинка, что про нее можно сказать ( дети очень четко как раз сказали - красивая, две одинаковые части, две равные части итд) таким образом подошли к понятию симметрии. Некоторые знают и слово "симметричный". Прикладывали зеркальце к оси симметрии, рассматривали, что получилось
Потом расскрашивали картинку, думали, как расскрасить, чтобы было симметрично и с точки зрения цвета, чтобы было ассиметрично, где проходит ось симметрии (и что это такое), как раскрасить цветок так, чтобы осей симметрии стало две итд.

Потом дорисовывали картинку по клеточкам - чтобы вместо половинки котика получился целый котик. В целом все прошло очень бодро и оживленно, на следующей неделе продолжим.

С группой второго класса также знакомились, также играли) Кто не умел, того учили и тренировали.

Потом рассматривали те же картинки, но немного испорченные. Думали, чего в них не хватает, почему они не полные , не красивые, что и как надо доделать,  тоже подошли к понятию симметрии.
также дорисовывали по клеточкам зайчика, чтобы зайчик стал целым и симметричным. Непростая задача для многих. Тоже использовали зеркальце.

Искали симметричные предметы в классе, где у них ось симметрии, одна ли она, есть ли она вообще. Самым интересным примером было окно): я сказала, что да, оно не симметричное, но вот я сейчас подойду и легким движением руки сделаю его симметричным) А что именно я сделаю?) Оказалась хорошая задача.
Говорили и человеческом теле - симметрично оно выглядит или нет. А внутри? Есть симметрично расположенные парные органы, а есть непарные итд.

В качестве дз решили искать симметричные предметы, рукотворные и природные, на следующем занятии будем вырезать.

Из группы 3-4-5 класса был один Матвей.
 С ним играли в Квадриков, Матвей у меня выиграл. Потом тоже говорили о симметрии, но уже серьезнее. Рисовали на доске симметричные фигуры, сначала просто дорисовывали половинки, а потом рисовали два сложных предмета, симметричные относительно центральной линии доски. Взаимно обогатили друг-друга познаниями из разных областей науки. Закончили игрой в Корову 006 на троих - с Матвеем и его папой.

На следующем занятии будем продолжать, если у кого есть ненужная офисная бумага с одной чистой стороной - приносите. Будем вырезать симметричные картинки.

Жду всех в следющую субботу.
Женя.

(no subject)
ptzy
Мы переехали в фб.
Ищите нас тут:
https://www.facebook.com/groups/965018690221497/
Группа открытая, все посты видны и не участникам.

Списки субботних групп
Мумимама
mumimama_j
Добрый день!
На сегодняшний день списки субботних групп выглядят так:
( в списках пишу только тех, чью родители так или иначе подтвердили, что их дети придут хотя бы на пробное занятие):
Группа 1 класса, суббота, 10-00 - 11-00
1.Филипп (Наталья Юлдашева)
2. Олег ( Наталья Васильева)
3. Виктор (Наталья Миропольская)
4. Михаил (Людмила)
5. Антон (Ольга Иванова)
Группа 2 класса, суббота 11-15 - 12-15
1. Кира( Алевтина Забегаева)
2.Арина ( Мария Гофман)
3. Мария (Яна Дроздова)
4. Михаил (Вероника Горячева)
Группа 4-5 класс, суббота 12-45 - 13-45
1. Матвей (Ольга Иванова)
2. Федор (Яна Дроздова)
3. Иван (Вероника Горячева)
Из группы 6 класса пока никто не подтвердил свое участие.
Если вы писали мне письмо или как-то иначе связывались со мной, а вас в списке нет, пишите в комментариях здесь или на почту
janestepanova собака gmail.com
Тем, кто вообще никак не откликнулся, не подтвердил, и не отказался, я напишу еще смс. На всякий случай)

Женя.

Информационное для субботних групп
Мумимама
mumimama_j
Я сделала рассылку для всех групп, по всем адресам, которые были указаны в форме для записи.

Если вы не получили никакого письма, пишите здесь, все исправим.

Обязательно жду ваших откликов.

В группе 5-6 классов очень нужны новенькие!

Женя

PS: единственный человек, кому я не смогла отправить письмо, это Анна Величко (Арина, 2 класс). Видимо, указан неправильный адрес.

?

Log in